Советы учащимся

Распределение времени

Как организовать рабочее место

Семь шагов к умению организовывать свое рабочее время

Как готовить домашние задания

Как выполнить письменную домашнюю работу

Заповеди ученика

Полезные привычки для успешного обучения и самообучения

Памятки по выполнению заданий для младших школьников


Распределение времени


Распределить время – это значит составить расписание занятий, придерживаться его, организовывать свои занятия в соответствии с приоритетами.
Основные принципы:

  • Следите за временем.

  • Анализируйте, как вы тратите время.
  • Отчитывайтесь перед собой, когда вы бесполезно тратите время.

  • Отмечайте, когда вы работаете продуктивно.

Знания о своем распределении времени позволяет лучше планировать свою работу.

  • Напишите список, что необходимо сделать. Ранжируйте проблемы по степени значимости.
  • Заведите дневник, заносите туда запланированные дела.
  • Заведите записную книжку для долгосрочного планирования.

Планирование для эффективного расписания занятий:

  • Выделите достаточно времени для сна, правильного питания и отдыха.
  • Определитесь с приоритетами.
  • Выделите время для повторения сразу после учебных занятий.
  • Спланируйте занятия 50-минутними блоками.
  • Выберите для занятий место, где вас не будут отвлекать.
  • Внесите в расписание еженедельное повторение.

Вернуться к началу

Как организовать рабочее место


1.Своевременно проветривайте комнату
2. Освещение рабочего стола должно быть с левой стороны, чтобы тень от руки не закрывала тетрадь.
3. Учебники, словари и другой справочный материал целесообразно размещать на книжной полке над столом.
4. Письменные принадлежности удобно хранить в левом верхнем ящике письменного стола.
5. На столе не должно быть ничего лишнего, что отвлекало бы от работы.
6. После окончания работы следует прибрать на столе.

Вернуться к началу


Семь шагов к умению организовывать свое время.

1. Составление списка дел.
2. Упорядочивание, классификация дел в списке.
3. Разделение списка на два: список регулярных занятий и список других дел.
4. Перепланирование нерегулярных дел в регулярные и точно спланированные.
5. Распределение регулярных дел на жестко фиксированные во времени и те, которые имеют временные рамки.
6. Четкое фиксирование во времени регулярных дел, закрепление за ними одних и тех же часов.
7. Выделение степени неотложности нерегулярных дел, особенно тех, которые могут перейти в «горящие».

Вернуться к началу

Как готовить домашние задания


1. Приступайте к работе только после отдыха.
2. Готовьте уроки «сегодня на сегодня»: это лучшая профилактика забывания.
3. Прочитайте работу с установкой запомнить надолго.
4. Во время выполнения домашнего задания чередуйте предметы разных циклов.
5. Постоянно контролируйте качество выполнения домашнего задания.

Вернуться к началу


Как выполнить письменную домашнюю работу.


1. Прочитать задание, осмыслить его.
2. Подумать, какие правила и приемы следует применить для его выполнения, пользуясь, если необходимо, предыдущей письменной работой, общими и специальными приемами решения задач.
3. Если необходимо, выполнить задание полностью или частично на черновике.
4. Проверить тем или другим способом решение задачи.
5. Записать выполненные задания в тетрадь, придерживаясь правил ведения тетради.

Вернуться к началу


Заповеди ученика


1. Ты сильный и умелый. Будь уверенным в своих силах и способностях.
2. Учись мыслить самостоятельно. Тренируй память. Чаще спрашивай „ПОЧЕМУ?”.
3. Постоянно ищи практическое применение своим знаниям.
4. Будь всегда внимательным к нуждам других.
5. Ищи и уважай друзей. Жизнь без друзей - невозможна.
6. Веди себя по-дружески, уважай людей, которые тебя окружают, будь милосердным к ним.
7. Споры, конфликты с другими из позиции ума.
8. Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других.
9. Прислушивайся к мыслям других и уважай их.
10. Будь доброжелательным и веселым.
11. Познай себя, сделай правильный выбор, определи цели и содержание своей жизни.
12. Поверь в себя - и достигнешь всего.

УДАЧИ ТЕБЕ

Вернуться к началу

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ.



Чтобы быть успешным в обучении и самообучении, подготовьте себя к этому, формируя такие привычки:
- ОТВЕЧАЙТЕ ЗА СЕБЯ. Ответственность - это осознание того, что для достижения успеха вы сами должны определить свои приоритеты, распределить время и ресурсы.
- СКОНЦЕТРУЙТЕСЬ НА СВОИХ ЦЕННОСТЯХ И ПРИНЦИПАХ. Не разрешайте друзьям и знакомым решать, что для вас важно.
- ПОСТАВЬТЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВЕЩИ ПЕРВЫМИ. Не разрешайте другим отвлекать вас от вашей цели. Определите время и место своей наибольшей производительности. Расположите приоритеты в соответствии со степенью сложности материала.
- ПОКАЗЫВАЙТЕ СЕБЯ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ.
- ПОЙМИТЕ ДРУГИХ. Сначала поймите других, а потом старайтесь, чтобы поняли вас.
- ИЩИТЕ вариант наилучшего решения проблемы.
- БУДЬТЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ К СЕБЕ.

Вернуться к началу

Памятки по выполнению заданий для младших школьников

ПАМЯТКА № 1

Как научиться правильно списывать:
1. Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
2. Пиши, диктуя себе по слогам.
3. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.


ПАМЯТКА № 2

Как подготовиться к письму под диктовку:
1. Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
2. Прочитай каждое слово и найди в нем буквы, которые нужно проверить или запомнить.
3. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово.


ПАМЯТКА № 3

Как подготовиться к письму по памяти:
1. Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
2. Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить.
3. Выучи текст наизусть.
4. Еще раз внимательно прочти текст.
5. Закрой книгу и напиши.
6. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.


Вернуться к началу